Виртуальный тур

Расписание:

работы суда
Понедельник - Четверг 08:30-17:30
Пятница 08:30-16:15
Обеденный перерыв 12:30-13:15
приема корреспонденции
Понедельник - Четверг 09:00-15:00
Пятница, предпраздничные дни 09:00-14:00
Обеденный перерыв 12:30-13:15
ознакомления с материалами дела
Понедельник - Четверг 09:00-17:00
Пятница, предпраздничные дни 09:00-16:00
Перерыв 12:00-14:00

Разделы сайта

Порядок работы комиссии

УТВЕРЖДЕНО
совместным приказом
Красноярского краевого суда,
Третьего арбитражного апелляционного суда,
Арбитражного суда Красноярского края
и управления Судебного департамента
в Красноярском крае
от «02» октября 2017 г. №  185/50-ПР/171/250

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Красноярского краевого суда,
Третьего арбитражного апелляционного суда, Арбитражного суда
Красноярского края, Красноярского гарнизонного военного суда,
районных, городских судов Красноярского края,
управления Судебного департамента в Красноярском крае
и урегулированию конфликта интересов

 

  1. Настоящее положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Красноярского краевого суда, Третьего арбитражного апелляционного суда, Арбитражного суда Красноярского края, Красноярского гарнизонного военного суда, районных, городских судов Красноярского края, управления Судебного департамента в Красноярском крае и урегулированию конфликта интересов (далее – Положение) определяет порядок формирования и деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Красноярского краевого суда, Третьего арбитражного апелляционного суда,Арбитражного суда Красноярского края, Красноярского гарнизонного военного суда, районных, городских судов Красноярского края, управления Судебного департамента в Красноярском крае и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия), за исключением лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в управлении Судебного департамента в Красноярском крае (далее – Управление), назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.
  2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов (далее – государственные органы).
  3. Основными задачами Комиссии являются:

а) обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Красноярского краевого суда, Третьего арбитражного апелляционного суда, Арбитражного суда Красноярского края, Красноярского гарнизонного военного суда, районных, городских судов Красноярского края (далее – Суды) и Управления ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) осуществление в Судах и Управлении мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении федеральных государственных гражданских служащих (далее – гражданский служащий; гражданские служащие), замещающих в Судах и в Управлении должности федеральной государственной гражданской службы, за исключением лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

5. Образование Комиссии.

5.1. Комиссия образуется совместным приказом председателей Красноярского краевого суда, Третьего арбитражного апелляционного суда, Арбитражного суда Красноярского края и начальника Управления. Данным приказом утверждается состав Комиссии и порядок её работы.

5.2. Председатель Комиссии и его заместитель избираются из числа членов Комиссии общим голосованием всех членов Комиссии на первом заседании Комиссии, после чего вносятся соответствующие изменения в совместный приказ.

Представитель нанимателя не может быть членом Комиссии.

Члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

6. В состав Комиссии входят:

а) гражданский служащий Управления, в чьи должностные обязанности входит противодействие коррупции (секретарь Комиссии), а также гражданские служащие иных подразделений Управления;

б) судьи и (или) гражданские служащие Красноярского краевого суда;

в) судьи и (или) гражданские служащие Третьего арбитражного апелляционного суда;

г) судьи и (или) гражданские служащие Арбитражного суда Красноярского края;

д) судьи и (или) гражданские служащие Красноярского гарнизонного военного суда;

е) судьи и (или) гражданские служащие районных, городских судов Красноярского края;

ж) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования Красноярского края, деятельность которых связана с государственной службой.

7. Формирование Комиссии.

7.1. В целях определения лиц, указанных в подпунктах «б» - «е» пункта 6 настоящего Положения, начальник Управления направляет соответствующие запросы председателям Красноярского краевого суда, Третьего арбитражного апелляционного суда, Арбитражного суда Красноярского края, Красноярского гарнизонного военного суда. Исходя из количества кандидатур, представленных председателями вышеуказанных судов, начальник Управления направляет запросы в научные организации и учреждения среднего, высшего и дополнительного профессионального образования Красноярского края для определения лиц, участвующих в проведении Комиссии.

7.2. Лица, указанные в подпунктах «б» - «г» и «е» пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по представлению председателей указанных судов.

7.3. Лица, указанные в подпункте «д» пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по представлению председателя Красноярского гарнизонного военного суда.

7.4. Лица, указанные в подпункте «ж» пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по представлениям руководителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования Красноярского края.

7.5. Определение лиц, указанных в подпунктах «б» - «е» пункта 6 настоящего Положения, осуществляется в 10 – дневный срок со дня получения запроса начальника Управления.

8. Количество членов Комиссии, не замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в суде и в Управлении, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего Суда или Управления, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Суде либо в Управлении должности федеральной государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в Суде либо Управлении; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии (а в его отсутствие – заместителем), принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, назначенных на государственные должности или замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Судах либо Управлении недопустимо.

12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включённого в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

 

13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление представителем нанимателя в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в подразделение Суда либо Управления, в компетенцию которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений, либо должностному лицу Суда либо Управления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:

обращение гражданина, замещающего в Суде либо Управлении должность гражданской службы, включённую в перечень должностей, утверждённый приказом Суда либо Управления, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по гражданскому управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление представителем нанимателя или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Суде либо Управлении мер по предупреждению коррупции;

г) представление представителем нанимателя материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьёй 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Суд либо Управление уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность федеральной государственной гражданской службы в Суде или в Управлении, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Суде либо Управлении, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

15. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, подаётся гражданином, замещавшим должность федеральной государственной гражданской службы в Суде либо Управлении, в подразделение Суда либо Управления, в компетенцию которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с федеральной государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер её деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности федеральной государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении Суда либо Управления, в компетенцию которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учётом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 272-ФЗ «О противодействии коррупции». Обращение, заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней направляются по решению представителя нанимателя председателю Комиссии.

16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим своё увольнение с федеральной государственной гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

17. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 13 настоящего Положения, рассматривается подразделением Суда или Управления, в компетенцию которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность федеральной государственной гражданской службы в Суде либо Управлении, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Уведомление, заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней направляются по решению представителя нанимателя председателю Комиссии.

18. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, рассматривается подразделением Суда либо Управления, в компетенцию которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления. Уведомление, заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней направляются по решению представителя нанимателя председателю Комиссии.

19. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 13 настоящего Положения, должностные лица Суда или Управления, в компетенцию которых входит профилактика коррупционных и иных правонарушений, имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель Суда или Управления или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 суток со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлён, но не более чем на 30 суток.

20. Материалы проверки, указанные в абзацах втором и третьем подпункта «а» и подпункте «г» пункта 13 настоящего Положения, в течение 7 рабочих дней направляются председателю Комиссии.

21. Заявления, указанные в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, и материалы к ним в течение 7 рабочих дней направляются по решению представителя нанимателя председателю Комиссии.

22. Представление председателя суда либо начальника Управления или любого члена Комиссии, указанное в подпункте «в» пункта 13 настоящего Положения, и материалы к нему в течение 7 рабочих дней направляются председателю Комиссии.           

23. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

 

 

а) в 10-дневный срок назначает дату, время и место заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомлениегражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя (при наличии), членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами проверки указанной информации;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

24. Секретарь комиссии по поручению председателя комиссии:

осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии;

подготавливает проекты запросов (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или её результатов) в органы прокуратуры Красноярского края, в иные федеральные государственные органы, государственные органы Красноярского края, территориальные органы федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о соблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению;

подготавливает мотивированное заключение по каждому материалу, включённому в повестку дня заседания Комиссии;

извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, а также о вопросах, включённых в повестку дня, не позднее 7 рабочих дней до дня заседания Комиссии;

извещает гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя (при наличии) и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, о дате, времени и месте заседания не позднее 7 дней до дня заседания Комиссии;

ведет протоколирование заседания комиссии;

выполняет иные поручения председателя Комиссии.

Секретарь Комиссии при принятии решений обладает правами члена Комиссии.

25. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвёртом подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

26. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 13 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.

27. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность в Суде или Управлении. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий или граждан указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых председателю Комиссии.

28. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствиегражданского служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерениигражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если гражданский служащий или гражданин, намеревавшиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.

29. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность в Суде или Управлении (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.   

30. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 вышеуказанного Положения, являются недостоверными и (или) неполными (в этом случае Комиссия рекомендует председателю суда либо начальнику Управления применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности).

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов (в этом случае Комиссия рекомендует председателю суда либо начальнику Управления указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности).

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной (в этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений);

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений (в этом случае Комиссия рекомендует председателю суда либо начальнику Управления применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности).

35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными (в этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности).

36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интереса отсутствует;

б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов (в этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) представителю нанимателя принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения);

в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов (в этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности).

37. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными (в этом случае Комиссия рекомендует председателю суда или начальнику Управления применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществленияконтроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией).

39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в Суде или в Управлении, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в этом случае Комиссия рекомендует председателю суда или начальнику Управления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию).

40. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а», «б», «г», «д» пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем предусмотрено пунктами 31-36, 38-39 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

41. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений председателя суда либо Управления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение председателю суда либо начальнику Управления.

42. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

43. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в её заседании.

44. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, для председателя суда либо начальника Управления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.

45. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Суд либо Управление;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования (в случае возникших разногласий);

и) решение и обоснование его принятия.

46. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

47. Выписки из протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются председателю суда либо начальнику Управления, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

48. Председатель суда либо начальник Управления обязаны рассмотреть соответствующую выписку из протокола заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нём рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.

О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении председатель суда либо начальник Управления в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.

Решение председателя суда либо начальника Управления оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

49. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется председателю суда либо начальнику Управления для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации

50. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документа в правоприменительные органы в 3-х дневный срок, а при необходимости – немедленно.

51. Выписка из протокола заседания Комиссии приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

 

Сервис временно не доступен