Прокуратура Красноярского края просит признать недействительными торги и заключенные по их итогам договоры аренды муниципального имущества Енисейского района

В Арбитражный суд Красноярского края поступило исковое заявление Прокуратуры Красноярского края в интересах муниципального образования Енисейский район в лице администрации Енисейского района Красноярского края к ООО «Енисейская энергетическая компания» и МКУ «Центр имущественных отношений Енисейского района» о признании недействительными торгов на заключение договоров аренды муниципального имущества Енисейского района, признании ничтожным заключенных по их итогам договоров аренды муниципального имущества и возврата соответствующего имущества в муниципальную собственность (дело № А33-18731/2024).

Как следует из искового заявления, администрацией Енисейского района Красноярского края проведены торги в форме открытого конкурса на заключение договоров аренды объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории Енисейского района.

По их результатам между муниципальным образованием Енисейский район и ООО «Енисейская энергетическая компания» заключены договоры аренды  ряда объектов муниципальной собственности, в том числе котельная 1981 года постройки (с. Верхнепашино, ул. Советская, 91/5), тепловая сеть 1985 года постройки (с. Верхнепашино, от котельной ТЭУ-1 по адресу: ул. Советская, 91/5 по улицам Советской, Зеленой, Геологической, Новой, Рабочей), котельная 1980 года постройки (с. Верхнепашино, ул. Пролетарская, 20) и др. (всего 37 объектов).

«Указанные объекты технологически связаны между собой и предназначены для осуществления деятельности по оказанию коммунальной услуги по теплоснабжению на территории населенных пунктов Енисейского района», - говорится в исковом заявлении.

Вместе с тем, как отмечает Прокуратура, заключение вышеуказанных договоров аренды и передача в рамках их исполнения имущества осуществлены с нарушением требований законодательства РФ, поскольку дата завершения строительства котельных и тепловых сетей превышает пятилетний срок, сведения о дате ввода объектов в эксплуатацию отсутствуют, в то время как такое имущество подлежало отчуждению только на основании концессионных соглашений.

Указанное, по мнению Прокуратуры, влечет недействительность торгов, ничтожность заключенных по их результатам договоров аренды и, соответственно, возвращение спорного имущества в муниципальную собственность.

Предварительное судебное заседание по делу назначено на 14.08.2024.

Опубликовано: 03.07.2024 10:19 Обновлено: 03.07.2024 10:19